Клиент - сеть фитнес-клубов.
Руководитель - собственник, сама всего добивается в жизни. Сама себя мотивирует и взращивает, очень сильная личность. Она обожает свой бизнес, регулярно профессионально и личностно обучается, всё обучение внедряет в свою команду тренеров и администраторов. С ее точки зрения - они одна семья, стиль управления командой - дружественный, демократический.
Обратилась с такой болью: С клиентами все в порядке, но с командой беда.
Опытные тренеры начали покидать клуб, вынося с собой клиентскую базу и открываться как конкуренты. При этом руководителя они не предупреждали и после, обрывали всяческую связь с ним.
Менее амбициозные тренеры - работают в клубе, но управлению подлежат слабо. Работают не эффективно и постоянно предъявляют свои условия. Жалуются на дополнительные задачи (появляющиеся в результате всех тренингов руководителя), не считая их бесплатным бонусом.
Администраторы приходящие на собеседование не подходят и не проходят испытательный срок, в итоге всю административную работу тянет один сотрудник.
Наша рекомендации: • Проведено тестирование всех сотрудников и руководителя.
Выявлено нелояльное отношение команды друг к другу, зависть, скрытые претензии. Жалобы на усталость от переработок (ушедших тренеров некем заменить, их нагрузка распределилась между оставшимися) и отсутствие полноценного выходного дня (в корпоративном рабочем чате руководитель дает задания, требует закрывать план продаж абонементов, делится инсайтами даже в выходной день). Люди не имеют возможности отключиться от работы.
• Внедрена новая система оплаты труда с KPI.
• Началась работа по разработке бренда работодателя. Прописано EVP и корпоративная культура.
• Написаны продающие вакансии с описанием компании, что повлекло за собой целевые отклики.
• Выстроена правильная система обучения и адаптации Администраторов.
• Собрания коллектива были переведены в формат игрового обмена опытом между сотрудниками, чтобы дать им возможность передавать друг другу свои знания и фишки из прошлого тренерского опыта. Также в рамках этих встреч (1 раз в неделю) им была предложена возможность открыто, но аргументировано высказывать друг другу свои претензии и приходить здесь и сейчас к их разрешению.
• Проведена работа с руководителем. Выстроен дружелюбный, но деловой стиль управления с командой. Зафиксирован баланс между работой и личной жизнью.
Результат через 1.5 месяца после внедрения рекомендаций : • План выполняется и перевыполняется.
• Закрыты вакансии Тренера и Администратора.
• Снижен градус недовольства друг другом и выстроена коммуникация между сотрудниками - диалог.
• Сотрудники вовлеченно работают, чувствуют себя амбассадорами бренда, продвигают компанию в социальных сетях.